ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:
Ваш ребенок пока не посещает детский сад?
Значит это информация для ВАС!
Специально для ВАС, на базе нашего детского сада начал свою работу консультационный центр.
Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов:
старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателей:
Если у ВАС нет возможности посетить наш консультационный центр, то ВЫ можете задать интересующий ВАС вопрос по телефону: 8(86152)3-11-74
Цель создания консультационного центра:
Предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития.
Задачи консультационного центра
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ, ранее не посещающих ДОУ, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей.
-оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения.
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
-оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения
Если у ВАС нет возможности посетить наш консультационный центр, то ВЫ можете задать интересующий ВАС вопрос по телефону: +7(86152)3-11-74 воспользоваться QR -код консультационного центра,
QR -код консультационного центра МБДОУ детский сад № 6
обратиться черец соцсети в "Телеграмме" и "ВК"
ссылка на "Телеграмм ---- https://t.me/+oJcrDOExJkk5ZGE6;
ссылка на "ВК"------ https://vk.com/olgambdou6
Перечень услуг,
предоставляемых консультационным центром:
Форма оказания услуги в Консультационном центре — консультативная помощь (устная консультация), которую предоставляет квалифицированный специалист консультационного центра, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием по запросу получателя консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы специалиста КЦ на вопросы получателя консультации.
Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.
После оказания услуги получателю услуги предлагается анкета по оценке качества полученной услуги.
Виды услуг Консультационного центра:
Очная консультация — оказание консультации в здании, оборудованном необходимым образом для обеспечения доступности, включая доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Выездная консультация — консультация по месту жительства получателя услуги (или в выделенном для проведения консультации помещении).
Дистанционная консультация — может быть оказана по выбору получателя услуги посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет-соединения.
Ритм в музыкальном развитии детей 28.10.2024
Консультацию подготовила музыкальный руководитель М. В. Антонова
Консультация для родителей 27.07.2024
Консультация для родителей от 15.02.2024
"Театр дома", "Виды театров"
подготовила материал музыкальный руководитель М. В. Антонова
Магнитный театр
Для этого вида театра необходима металлическая основа, а фигурки крепятся на магниты.
Малыши легко смогут перемещать фигурки и активно участвовать в представлении. Магнитный театр можно легко устроить дома на холодильнике.
Штоковый театр.
По-другому этот театр называется театр на палочках. Для этого театра можно использовать обычные палочки от мороженого.
Такой театр очень просто в изготовлении: можно вместе с ребенком, найти, вырезать и приклеить к палочкам изображения животных, персонажей мультфильмов.
Такой театр развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи у детей, дети развивают гибкость пальцев, кисти и запястья. Ребенок учится держать куклу всеми пальцами (в кулачке). Кукла двигается за счёт движений кисти.
Театр в жизни ребенка.
Театр – это самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми. Каждый детский спектакль – это маленький волшебный мир, за которым малыши наблюдают со стороны и одновременно погружаются в приключения, путешествия, игровые ситуации.
На первых порах главную роль берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают сказочные фрагменты.
Театр теней
Театр теней основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Актерами теневого театра может быть что угодно.
Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра.
Силуэтные картинки или силуэты могут быть сделаны из обыкновенной бумаги или картона. «Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней.
Варежковый театр
Варежка — простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста, легка для изготовления и обработки: легко стирается и гладится, что немаловажно для малышей.
Образ-варежка очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен. Играя с варежкой за ширмой, лицо ребенка остается открытым для
зрителей. Это очень важно для малышей, которые нередко пугаются, не видя зрителей.
Консультация для родителей в картинках от 21.01.2024
"Как совместить работу по дому с общением вашим ребёнком.
Играем в ванной"
Консультация для родителей от 25.12.2023
«Новый год дома – ярко и весело!»
подготовила музыкальный руководитель М. В. Антонова
Новогодний праздник – самый яркий и веселый!
Новый год – самый любимый и долгожданный детский праздник. Ощущение сказки и праздника полезно для здоровья малыша – оно несёт в себе большой заряд положительных эмоций. Как оправдать ожидания ребёнка и сделать праздник по-настоящему ярким?
*** А почему бы не ввести в семейную традицию составление
программы для семейных торжеств, в которой немалое место
будет отведено Вашему ребенку? Особенно, если их у Вас двое
или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте
программу, включив в нее настоящее театральное
представление! Дома легко и просто можно устроить
настоящий театр своими руками. Ведь посещать его можно
неоднократно, представления в нем можно устраивать самые
разные, а всех его героев ребенок будет делать вместе с вами!
И видов театров множество!
Организуем театр дома: варежковый театр.
Варежка — простой русский атрибут, несущий добро и тепло. Образ-варежка очень нравится детям, он близок им, понятен и доступен.
Варежки могут изготавливаться по-разному:
* они могут быть сшиты сразу с образом;
* на них могут прикрепляться мелкие игрушки или вырезанные из ткани детские картинки.
Яркие забавные образы-варежки создают праздничное настроение, развивают память, речь, выразительность, мелкую моторику рук.
Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства.
Для начала надо сделать экран. В самом простом случае экран
состоит из плотной картонной рамки и наклеенной на нее кальки или
тонкой ткани. Свет должен падать на экран сзади и сверху. Силуэты
могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона, из
кожи, из дерева. Силуэты должны находиться между источником
света и экраном. Между источником света и экраном могут
располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки
пальчикового театра и сами актеры - люди. Зрители должны сидеть
с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.
Театр могут показывать как взрослые, так и старшие дети.
Пальчиковый театр своими руками.
Пальчиковые игрушки делаются легко. Мастерицы могут связать
их.Можно сшить из фетра: из двух половинок ткани делается
«насадка» на палец, которая потом украшается дополнительными
аксессуарами – усами, глазами, бородой или шляпой в виде цветка.
Смотрится это очень красиво и качественно.
Для тех, кто не любит заморачиваться, можно вырезать фигурки из картона сделать отверстия для пальчиков, а ребенок потом
раскрашивает).
Консультация для родителей
«Играем дома с детьми»
Консультацию подготовила воспитатель К. А. Мкртчян 28.11.2022г.
Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.
А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять дома.
Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а благодаря совместной деятельности с родителями, чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе, они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют, лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совестные речевые игры. Этому способствует и ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.
Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. .
Играть с ребенком можно, даже выполняя свои домашние дела. Например, если вы находитесь на кухне, то можно поиграть в следующие игры: «Съедобное-несъедобное»; «Цвет, форма, размер»; «Угадай»; «Кто больше?»; «назови ласково»; «Обзывалки». Эти игры развивают у детей внимание, память, расширяют словарный запас, а также формируют умение думать и анализировать обогащение речи, развитие творческого мышления и воображения.
Задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль;
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово;
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза.
4. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
5. Посчитать, сколько столовых (чайных) ложек риса войдет в чашку, банку;
6. Сортируем макароны.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».
Если вы находитесь в комнате или за уютным семейным столом, то можно поиграть в следующие игры : «Кто кем был раньше?» . «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления).
Следующий этап игры: назвать общее у нескольких предметов: мяч, солнце, шар; бутылка, ваза, чашка; лист, трава, крокодил.
Игра «Запоминай порядок».
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. Игра развивает память, наблюдательность, внимание.
Игра «Узнай на ощупь».
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.
Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Также можно с ребенком порисовать.
Солнце - нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
Змея - нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Картинки-кляксы - брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
Фигура-коврик - из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Фантазируйте! Дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения.
Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.
Консультация для родителей
Возрастные особенности детского голоса
Консультацию подготовила муз.руководитель М.В. Антонова 29.09.2022г
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольников, они любят петь, поют охотно и с удовольствием. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, сопровождает игры и другие виды деятельности. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.
У детей голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более, чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Голосовые связки смыкаются не полно, при звукообразовании колеблются только их края – отсюда легкость и недостаточная звонкость звучания. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается, в основном, головным резонатором (полость глотки, рта, носа), т. к. грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребенка очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Надо помнить о вреде крикливого разговора и пения, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и голоса ребенка, о том на сколько опасно петь на улице в холодную сырую погоду, пить холодную воду и есть мороженное в разгоряченном состоянии во- избежание простуды.
Крик, шум не только портят голос, притупляют слух, но и отрицательно влияют на нервную систему детей. Крикливое пение искажает естественный тембр голоса, отрицательно влияет на интонацию, гибельно отражается на голосовых связках ребенка. Голос теряет необходимую легкость и приобретает неприятный горловой звук.
Между вокальными и речевыми способностями детей существует прямая связь. Если ребенок разговаривает звонким голосом, то и в пении у него высокое звучание. Важно, чтобы ребенок смог услышать и почувствовать свой голос, тогда он постепенно начнет петь естественным звуком.
Консультация для родителей
«Советы тем, кто хочет научиться петь»
Подготовила музыкальный руководитель М.В.Антонова 10.08.2022г
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
Навык пения больше зависит от слуха, поэтому упражнения и советы больше ведут к развитию слуха. В этом помогает качественная и разнообразная музыка, которую полезно не просто слушать, а напевать. Нужно включать разную музыку (хорошего качества), обращать внимание на красоту человеческого голоса, его неповторимость.
Очень хорошо помогает игра на музыкальном инструменте, на любом. Это хорошо учит слышать ноты, что ведёт к лучшему управлению голосом. Если играть и петь одновременно – получится отличная практика. При этом надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента.
Чтобы сделать голос красивым, достаточно более-менее регулярной практики и развитого слуха. Вопрос развития голоса сложнее. Здесь важна не только практика – играют роль голосовые связки, тренированность мышц бронх и трахей.
Очень важно физическое состояние – существуют даже технические средства, приводящие в тонус мышцы голосового аппарата. Для работы с мышцами рекомендуют даже физические упражнения. Но их желательно выполнять под присмотром педагога-вокалиста.
Самим можно практиковать общеразвивающие упражнения, которые будут полезны для тех, кто хотел бы уметь красиво петь. Вот некоторые из них.
Упражнение «5 гласных».
Вдохните поглубже, и начинайте «тянуть» гласную. Чем дольше будете тянуть – тем лучше. Музыкальность растянутой гласной не обязательна, но желательна. Тянуть нужно гласные «И», «Э», «А», «О», «У». Именно в таком порядке – так вы проработаете все голосовые связки. Если не сохранять порядок – выполнять упражнение будет тяжелее, а эффект придёт медленнее.
Повторять цикл нужно трижды. Упражнение выполняется раз в день вместе со всеми остальными. Выполнять упражнения лучше стоя.
Упражнение «Тарзан».
Выполняйте всё то же самое, что в упражнении «5 гласных» – тяните «И», «Э», «А», «О», «У». Но когда будете тянуть звуки, очень аккуратно постукивайте себя по грудной клетке. Стучать надо очень аккуратно. Для упражнения не важна сила удара, важен сам факт его наличия.
ВНИМАНИЕ! Это упражнение выполняется только стоя.
Для развития голоса важна частота упражнений.
И помните: при обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее: содержание песни, ее текст и анализ мелодии и сложных по ритмическому рисунку моментов.
Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к сложному.
Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится вам, и ребенку, пение ее может принести вред, если она не отвечает возможностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее.
1. Содержание песни должно отражать круг интересов ребенка.
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку)
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии, (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
4. Обратите внимание напротяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5.Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3 – 4 лет – это всего 4 – 5 звуков. Лишь к 6 – 7 годам он расширится до октавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Все эти рекомендации выдолжны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.
Консультанции для родителей
"Как провести выходной день с ребёнком"
Консультацию подготовила воспитатель Мкртчян Клара Агвановна 17.01.2022г
Выходные дни- это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.
В каждой семье по – своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительское отношение, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети ещё малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также даёт понять ребёнку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребёнка, ведь после выходных наступят будни и ребёнок пойдёт в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским. В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остаётся за ребёнком, это один из моментов, когда ребёнок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растёт спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребёнком поход- это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвящённое ему, вашему любимому ребёнку. Пусть он ещё раз удостовериться, что Вы его любите, что живёте его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребёнка- сколько интересного в мире!
Заинтересовался ваш ребёнок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на всё его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Как же можно провести выходной день с ребёнком? Есть множество вариантов.
Если погода благоприятствует, лучшее для выходного дня-прогулка. На прогулку можно взять и самых маленьких детей в колясках, и детей постарше. Главное, превратить обычный выход во двор во что-то большее. К примеру, устроить поход в лес или в парк. Как вариант, при наличии бабушки или других родственников в деревне- съездить к ним в гости. Продумайте удобную и тёплую экипировку, запастись достаточным временем, и вперёд!
Для старших дошкольников- школьников подойдёт экскурсия выходного дня, маршрут можно продумать самим, или воспользоваться услугами различных гидов. Такое мероприятие принесёт только пользу- и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора. Взять с собой: термос с горячим чаем, влажные салфетки, несколько бутербродов, печенье, сушки и любую другую необходимую провизию. Пригласите с собой ровесников-детей, устройте коллективный выход-выезд.
Что делать? Просто гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой. Обсуждать с детьми природные и погодные явления, слушать пение птиц. Зимой можно полепить снежки или скатать снеговика. Летом- посмотреть травку, понюхать цветы. Осенью-собирать листья для гербария. У каждого времени года своя прелесть. Заинтересуйте детей игрой: кто больше знает названий различных растений, деревьев, насекомых, птиц знает?
Памятка для родителей
«Как отвечать на детские вопросы»
Консультацию подготовила воспитатель Наталья Васильевна Ляшенко-15.01.2022г
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть этим искусством и положительно воздействовать своими ответами на умственное развитие ребенка по силам каждому взрослому. Как же отвечать на вопросы?
Помните, что ребенок задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто, внимательно выслушав его, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важное требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное к ним отношение.
Постарайтесь понять, что побудило ребенка задать вопрос. Часто вопрос имеет коммуникативный характер, он служит поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию. Например, 5-летний Саша спрашивает отца; «Ты, когда был маленький, боялся входить в темную комнату?» Такие вопросы возникают у детей в минуты тревоги, радости, страха. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых: важно понять, что взволновало ребенка, вникнуть в его переживания, понять мотив вопроса.
На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности, а, напротив, разжечь из нее незатухающее пламя. А что гасит детскую любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. Итак, следующее требование – краткость и определенность ответа.
Не бойтесь, если после вашего ответа не все будет понятно ребенку до конца. Что–то он уяснил, но новые знания, которые вы ему сообщили, влекут за собой и новые вопросы. Именно не совсем отчетливые знания порождают у ребенка гипотезы, сомнения, стимулируют его познавательную активность.
Чаще задавайте ребенку встречные вопросы типа: «А как ты думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ. Пользуйтесь для этого справочниками, энциклопедиями, используйте свой личный опыт.
Помните народную мудрость: «Лучше меньше, да лучше». Не перегружайте ребенка грузом знаний. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял, а не просто запомнил новые для него сведения.
Консультация для родителей:
"Домашняя игротека"
подготовила воспитатель Анна Владимировна Свинаренко 13.01.2022г
Семья для ребенка - одновременно и среда обитания и воспитательная
среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через
слово выразить свои потребности, эмоции.
Для создания благотворной почвы для развития речи своего ребенка
родителям необходимо следить за своей речью, поощрять интерес ребенка к
речевым играм, чтению, рассматриванию иллюстраций, хвалить сына или дочь за красивые высказывания.
Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание
на его речь. Ученые выяснили, что она формируется в деятельности, в
неразрывной связи с остальными психическими процессами (вниманием,
восприятием, мышление, памятью).
Разговаривайте с ребенком на прогулке, играя, занимаясь различными
домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что слышал.
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.
I Игры на кухне.
1.Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
· "Помогаю маме".
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
· "Волшебные палочки".
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
2.Игры на обогащение словаря ребенка.
· "Давай искать на кухне слова".
Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т.д.
· "Угадайка"
"Давай вспомним "вкусные " слова и угостим друг друга. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие", "кислые", "соленые", "горькие" слова.
3.Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.
"Приготовим сок".
"Из яблок сок ... (яблочный), из груш... ( грушевый), из слив... ( сливовый), из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.
· "Приготовим суп".
" Из картофеля суп... ( картофельный), из грибов... ( грибной), из рыбы... ( рыбный), из курицы, фасоли и т.д.
II "Мастерская Золушки".
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
· "Узоры из пуговиц".
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
· "Панно".
Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
· "Картинки из кнопок".
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки ( в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный картон.
III "По дороге из детского сада ( в детский сад)".
· "Я заметил".
"Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
" Волшебные очки".
"Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным (синим, зеленым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.
IV "В свободную минутку".
1.Игровые упражнения на слоговую структуру слов.
· "Перепутаница".
"Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, как рассыпались и перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), посаги (сапоги) и пр.
2.Игра на обогащение словаря ребенка.
· "Доскажи словечко".
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей...(чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади...(жеребенок) и т.п.
3.Игра на обогащение грамматического строя речи.
· "Упрямые слова".
Расскажите ребенку, что есть на свете "упрямые" слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). "Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т.п." Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
4.Звуковые игры.
· "Игра с мячом".
"Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук [ ж ]
Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т.д."
· "Лягушка".
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, ы... "Будешь прыгать, как лягушка, если вдруг услышишь [ а ], на другие звуки просто опускаешь низко руки". По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
V Традиционные игры.
По рекомендации педагогов родители вводят в жизнь семьи традиционную игру
"Я дарю тебе словечко". Цель: Расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов.
Один раз в неделю, например, в выходной день, родители "дарят" ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: "весенние" (капель, проталина, наст...), "сладкие" (мармелад, щербет, джем, грильяж...), "тяжелые" (гиря, штанга...), "легкие" (пух, снежинка, облака, перышко...).
Какими играми и упражнениями можно еще развивать речь?
1. Когда вы читаете книгу, рассматриваете картинку - обращайте
внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи,
спрашивайте, что значит то или иное слово.
2. Игра «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а
ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
Например:
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица).
В. Голяховский
Среди жирных голубей
Прыгал тощий ... (воробей).
Н. Полякова
2
Спи, мышонок, до утра
Дам тебе я ... (комара).
С. Маршак
3. Играйте в слова. Это занятие может скрасить долгий путь в
транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели.
К таким упражнениям можно отнести:
• назови слово, которое начинается с последней буквы предыдущего.
Например: сова - альбом - море - енот ...
Очень полезны игры в города, птиц и т.п., в которых называются только
слова - названия городов либо только названия птиц и т.д.;
• игра «Дополни слово». Взрослый называет часть слова (кни...) и бросает
мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (.. га);
• назови слово - предмет, слово - действие, слова - ассоциации, слово -
цвет, только веселые слова;
• расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше
прилагательных. Например, белка (какая?) пушистая, рыжая, шустрая,
маленькая, красивая); что может делать
(назови как можно больше
глаголов) и т.д.;
• назови слова, противоположные по значению (антонимы):
веселый - грустный,
громкий - тихий, низкий
- высокий, глубокий -
мелкий и т.д.;
• составь из букв слова:
а, к, с, о, и, м, р, т
м, ш, а, н, и, ы, г, р
• вставь в слова пропущенные буквы:
р - ка т - п - р
3
г -ра т - а - а
к - са - к - о
• закончи предложение и подбери к нему картинку
Мальчик ловит ....
Собака грызет ....
Курица снесла ....
Мама стирает ....
Девочка читает . . .
• закончи предложение:
Летом тепло, а зимой ....
Птицы летают, а змеи ....
Осенью листья желтые, а летом ...
4. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм.
Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать
понравившегося героя.
5. Играйте в игру: «Найти ошибку в предложении». (в лес растут
грибы. Шишки растут ... елке).
6. Игра «Путаница». Исправь предложения.
Цветы едят, а огурцы - нюхают. На собаке сидит цепь. В зайце сидят
кусты. Синяя полянка на васильке. У меня есть сахар без «Орбита».
7. Учите ребенка составлять рассказ по картинке, по серии сюжетных
картин. При этом необходимо соблюдать следующие требования:
- подготовьте ребенка к восприятию картинки, заинтересуйте
предстоящей работой (можно рассказать или вспомнить из прошлого
опыта детей сходную ситуации);
- подберите картинки, содержание которых интересно, эмоционально
насыщено, не перегружено большим количеством действующих лиц
и предметов;
- руководите рассматриванием картинки (привлекайте внимание к
главным объектам, обращайте внимание на наиболее существенные
признаки, помогайте в установлении причинно - следственных
зависимостей. Не допускайте бессистемного, хаотичного
«перескакивания» с одной части картинки на другую);
- подведите итог (сделайте вывод, озаглавьте.
Рассматривая сюжетные картинки, учите детей понимать мимику,
жесты, выразительные позы, отношения между изображенными людьми.
Очень важно, чтобы ребенок умел определять эмоциональное содержание
картинки, переданное различными изобразительными средствами.
8. "По дороге из детского сада (в детский сад)".
- Игра "Я заметил".
"Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
- Игра "Волшебные очки".
"Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным (синим, зеленым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.
Уважаемые родители, помните!
Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья - первая
школа!
1. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок смог раскрыться как личность,
приобрел профессию - в первую очередь обращайте внимание на его речь.
Научите ребенка грамотно и красиво говорить.
2. Речь матери, отца и всех членов семьи - это первый образец,
которому подражает ребенок.
3. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый
труд, вместе с ним радуйтесь и получайте удовольствие от процесса
общения, никогда не теряйте чувство юмора.
Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка.
01.01.2022г ПРАЗДНИКИ ДОМА.
КАК ИНТЕРЕСНО ОРГАНИЗОВАТЬ?
Подготовила музыкальный руководитель М.В.Антонова
Праздники дома… Поводов для них не мало – календарные праздники, дни рождения ребенка, мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети, бабушки или дедушки.
Для взрослых это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Особенно, если их у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, предлагая ребенку поучаствовать: нарисовать открытку с пожеланиями, рассказать стихотворение, спеть песенку. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного.
Основой программы праздника могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для именинника коллаж, где каждый участник праздника рисует элемент, например, цветок, бабочку – в итоге получается поляна с цветами).
Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и подарок подготовить заранее. Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать гостей, и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из-под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления бумагу, целлофан, фантики от конфет. А ещё, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри, издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.
Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. При оформлении можно использовать рисунки, фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.
Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.
ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО – ЖЕЛАНИЕ!
Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость всем присутствующим и надолго останется в памяти.
И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ,
ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!
Система навигации и информации в детском саду
Уважаемые родители (законные представители), гости!!!
Для ориентировки в здании детского сада мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь посетителю определиться, куда ему идти
Навигационные схемы помещений детского сада
Для удобства навигации, для Вас имеются навигационные схемы помещений МБДОУ детский сад № 6, различные знаки, кабинетные таблички, ориентируясь на которые Вы всегда найдете помещение которое ищите.
Информационная доступность
Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Это большое разнообразие наглядно-информационного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий и другой полезной информацией.
Наличие комфортных условий
Наличие комфортных условий для образовательной деятельности
Наличие санитарно-гигиенических помещений
Наличие и доступность питьевой воды в групповых помещениях
Транспортная доступность
Проезд по улице Школьная автобусом до остановки «Березки». Парковка существует.
Добро пожаловать!
Поделиться с друзьями: